Александр
Александр специалист по продвижению бизнеса в интернете
У Вас появился вопрос?
Или Вы хотите обсудить свой проект
с нашим специалистом?
Заполните форму
и мы свяжемся с Вами
в ближайшее время.

Effective Studio

Разработка торговой марки в Запорожье. Логотип компании

ТОРГОВАЯ МАРКА  — любое обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), выполненное в определенном графическом стиле, служащее для индивидуализации товаров и услуг. Законом признаётся исключительное право на торговую марку, удостоверяемое «Свидетельством на знак для товаров и услуг» . Правообладатель торговой марки имеет право использовать её, распоряжаться и запрещать её использование другими лицами.

В обиходе часто употребляются слова и словосочетания, устойчиво закрепившиеся в нашем лексиконе, отождествляемые с понятием Торговая марка или определяющие его составляющих. Дадим их краткое определение и происхождение таких понятий: 

Торговая марка - (определение Гражданского кодекса Украины, ст. 492)  торговой маркой считается какое-либо обозначение или комбинация обозначений, способных отличить товары (услуги), производимые (предоставляемые) одним лицом, от товаров (услуг), производимых (предоставляемых) другими лицами. Такими обозначениями могут быть, в частности, - слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов. 

Знак для товаров и услуг – тождественное понятие Торговой марки (определение Закона Украины «О защите прав на знаки для товаров и услуг» ст. 1)  – обозначение, с помощью которого товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц. 

Товарный знак – тождественное понятие Торговой марки.  Наиболее распространенное выражение. К товарным знакам относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать, соответственно, товары одних юридических (физических) лиц от однородных товаров иных юридических (физических) лиц.

Trade mark (торговая марка, товарная марка, торговый знак, товарный знак - разные переводы). По существу, это одно и то же, что и знак для товаров и услуг, то есть обозначение, которое способно отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. 
Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно расположен рядом с названием компании. Может использоваться отдельно. 

Логотип (от др.-греч. "Logos" – слово + "typos" - отпечаток) - специально разработанная, индивидуально стилизированная форма полного или сокращенного названия предприятия или товара, часто в оригинальном дизайнерском образе. 

Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании и является словесной частью торговой марки (понятие «логотип» не полностью отвечает содержанию термина Торговая марка, т.к. не содержит указания на возможное наличие изобразительной части) . Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

Бренд - неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, истории, репутации и способа его рекламирования. Обычно Брендом называют раскрученную торговую марку, которая уже имеет репутацию среди потребителей и завоевала определенный сегмент рынка.  

Бренд – понятие не юридическое, а скорее, маркетинговое, в отличие от торговой марки и товарного знака, имеющих четкое определение Украинского Законодательства.

Знак обслуживания - название или условное обозначение услуг фирмы, выполненное в определенном графическом стиле. К знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать соответственно услуги одних юридических (физических) лиц от однородных услуг иных юридических (физических) лиц. Довольно часто вместо этого термина применяют - Торговая марка. 
 

Сокращения и обозначения, предупредительная маркировка :


TM - аббревиатура, сокращение от английского "trade mark". Проставляется рядом с торговой маркой (логотипом, знаком обслуживания, товарным знаком), поданным на регистрацию в соответствии с национальным законодательством;

SM - сокращение от английского "service mark" Проставляется рядом с товарным знаком производителя услуг, поданным на регистрацию, но пока еще не зарегистрированным;

® - сокращение от английского "Registered". Проставляется рядом с уже зарегистрированной торговой маркой (логотипом); 

© -  сокращение от английского "Copyright". Применяется для объектов авторских и смежных прав - продукции интеллектуальной деятельности в области науки, техники, литературы, искусства и технологий. 


Во избежание путаницы в терминологии, в дальнейшем, на сайте под терминами: торговая марка, товарный знак, логотип, знак обслуживания, знак для товаров и услуг, и просто – знак, следует понимать, что речь идет о ТОРГОВОЙ МАРКЕ.

Право собственности на торговую марку подтверждается свидетельством. Срок действия свидетельства составляет 10 лет с даты подачи заявки в Патентное ведомство Украины (Укрпатент) и продлевается по ходатайству владельца свидетельства каждый раз на 10 лет, при условии оплаты сбора.
Добавить комментарий
Имя
Ваш отзыв
Получите консультацию от наших специалистов
Мы ответим на все Ваши вопросы!
Чашка кофе Effective Звонок в Effective Studio Александр и Владислав

Получите максимальные результаты
от своего бизнеса

call_me Нарисованная стрелка