Разработка торговой марки в Запорожье. Логотип компании

ТОРГОВАЯ МАРКА  — любое обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), выполненное в определенном графическом стиле, служащее для индивидуализации товаров и услуг. Законом признаётся исключительное право на торговую марку, удостоверяемое «Свидетельством на знак для товаров и услуг» . Правообладатель торговой марки имеет право использовать её, распоряжаться и запрещать её использование другими лицами.

В обиходе часто употребляются слова и словосочетания, устойчиво закрепившиеся в нашем лексиконе, отождествляемые с понятием Торговая марка или определяющие его составляющих. Дадим их краткое определение и происхождение таких понятий: 

Торговая марка - (определение Гражданского кодекса Украины, ст. 492)  торговой маркой считается какое-либо обозначение или комбинация обозначений, способных отличить товары (услуги), производимые (предоставляемые) одним лицом, от товаров (услуг), производимых (предоставляемых) другими лицами. Такими обозначениями могут быть, в частности, - слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов. 

Знак для товаров и услуг – тождественное понятие Торговой марки (определение Закона Украины «О защите прав на знаки для товаров и услуг» ст. 1)  – обозначение, с помощью которого товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц. 

Товарный знак – тождественное понятие Торговой марки.  Наиболее распространенное выражение. К товарным знакам относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать, соответственно, товары одних юридических (физических) лиц от однородных товаров иных юридических (физических) лиц.

Trade mark (торговая марка, товарная марка, торговый знак, товарный знак - разные переводы). По существу, это одно и то же, что и знак для товаров и услуг, то есть обозначение, которое способно отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. 
Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно расположен рядом с названием компании. Может использоваться отдельно. 

Логотип (от др.-греч. "Logos" – слово + "typos" - отпечаток) - специально разработанная, индивидуально стилизированная форма полного или сокращенного названия предприятия или товара, часто в оригинальном дизайнерском образе. 

Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании и является словесной частью торговой марки (понятие «логотип» не полностью отвечает содержанию термина Торговая марка, т.к. не содержит указания на возможное наличие изобразительной части) . Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

Бренд - неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, истории, репутации и способа его рекламирования. Обычно Брендом называют раскрученную торговую марку, которая уже имеет репутацию среди потребителей и завоевала определенный сегмент рынка.  

Бренд – понятие не юридическое, а скорее, маркетинговое, в отличие от торговой марки и товарного знака, имеющих четкое определение Украинского Законодательства.

Знак обслуживания - название или условное обозначение услуг фирмы, выполненное в определенном графическом стиле. К знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать соответственно услуги одних юридических (физических) лиц от однородных услуг иных юридических (физических) лиц. Довольно часто вместо этого термина применяют - Торговая марка. 
 

Сокращения и обозначения, предупредительная маркировка :


TM - аббревиатура, сокращение от английского "trade mark". Проставляется рядом с торговой маркой (логотипом, знаком обслуживания, товарным знаком), поданным на регистрацию в соответствии с национальным законодательством;

SM - сокращение от английского "service mark" Проставляется рядом с товарным знаком производителя услуг, поданным на регистрацию, но пока еще не зарегистрированным;

® - сокращение от английского "Registered". Проставляется рядом с уже зарегистрированной торговой маркой (логотипом); 

© -  сокращение от английского "Copyright". Применяется для объектов авторских и смежных прав - продукции интеллектуальной деятельности в области науки, техники, литературы, искусства и технологий. 


Во избежание путаницы в терминологии, в дальнейшем, на сайте под терминами: торговая марка, товарный знак, логотип, знак обслуживания, знак для товаров и услуг, и просто – знак, следует понимать, что речь идет о ТОРГОВОЙ МАРКЕ.

Право собственности на торговую марку подтверждается свидетельством. Срок действия свидетельства составляет 10 лет с даты подачи заявки в Патентное ведомство Украины (Укрпатент) и продлевается по ходатайству владельца свидетельства каждый раз на 10 лет, при условии оплаты сбора.
Добавить комментарий
Имя
Ваш отзыв
есть ВОПРОСЫ?
ОБСУДИМ!
Получите максимальные результаты
от своего бизнеса
Rocket