В настоящее время баннеры являются одним из ключевых инструментов для проведения рекламной кампании в Интернете, представляя Ваш бизнес перед многочисленными пользователями всемирной сети.
Основные задачи баннера:
Привлечь внимание - первоначальный необходимый результат работы баннера.
Заинтересовать - пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
Подтолкнуть к переходу на сайт - задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
Побудить к действию - к покупке товара или услуги на самом сайте, что является конечной целью рекламы.
Форматы баннеров
Формат - это ширина и высота баннера в пикселях. При создании любого сайта баннерные места обычно проектируются исходя из общепринятых форматов. Поэтому, заказывая баннер, Вы должны понимать, что возможность его использования для рекламы на различных ресурсах зависит от его соответствия стандартам.
Перечень наиболее распространенных форматов баннеров:
Размер/ пиксели |
Тип: |
Примечание |
468 x 60 |
Полный баннер |
Full Banner |
392 x 72 |
Полный вертикальный баннер |
Full banner with Vertical Navigation Bar |
336 x 280 |
Большой прямоугольник |
Large rectangle |
300 x 600 |
Объявление на полстраницы |
Half-page |
300 x 250 |
Прямоугольник средний |
Medium rectangle |
250 x 250 |
Всплывающий квадрат |
Square pop-up |
240 x 400 |
Вертикальный прямоугольник |
Vertical rectangle |
234 x 60 |
Половинчатый банер |
Half Banner |
180 x 150 |
Прямоугольник |
Rectangle |
160 x 600 |
Широкий небоскреб |
Wide skyscraper |
125 x 125 |
Квадратный баннер |
Square Banner |
120 x 600 |
Небоскреб |
Skyscraper |
120 x 240 |
Вертикальный полубаннер |
Vertical Banner |
120 x 90 |
Баннер-кнопка (1) |
Button #1 |
120 x60 |
Баннер-кнопка (2) |
Button #2 |
100 х 100 |
Характерен для рунета |
Встречаются и другие размеры |
88 x 31 |
Микро-баннер |
Micro Button |
Размеры баннера
Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу; следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов.
Требования к баннерам
Ресурсы, которые предоставляют услуги по размещению баннеров, предъявляют к ним определенные требования. В числе таких требований могут быть:
- вид баннера (JPG, GIF, Flash)
- формат баннера (в пикселях)
- ограничение на размер баннера (в байтах)
- запрет на использование раздражающей анимации (частое мигание, кислотная цветовая гамма)
К flash - баннерам могут предъявляться дополнительные требования, например:
- версия flash
- наличие Gif-файл - дубликата в формате GIF для отображения пользователям, у которых не установлен Flash проигрыватель. Так как количество кадров в формате GIF ограничено, то это требование может означать необходимость разработки дополнительного GIF баннера.
- ограничения по загрузке процессора
Параметры эффективности баннерной рекламы:
Количество показов баннера — это основной параметр для рекламной кампании. Показы обычно измеряются тысячами.
Количество кликов — это второй, не менее важный, параметр. Для рекламодателя важнее количество кликов, чем количество показов.
Эффективность баннера оценивается параметром CTR (click through ratio) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее считается баннер. Например, CTR = 2 % означает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. Принято считать баннер эффективным, если его CTR превышает 0,5 %.
Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется параметр CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) — стоимость тысячи показов.
В студии EFFECTIVE Вы можете заказать создание баннеров в Запорожье:
JPG баннеры - статические изображения, наиболее простая разновидность баннеров. На сегодняшний день не выдерживает конкуренции с более новыми видами.GIF баннеры - анимированные графические элементы, состоящие из набора чередующихся статических изображений (2-5 кадров). Ограничение на количество кадров существенно снижает возможности анимации.
Flash баннеры - графические элементы с полноценной анимацией, что дает возможность создания более сложных и интересных с точки зрения дизайна решений.
Мультипликационный Flash баннер - наиболее сложный в реализации вид баннеров, требующий ручной прорисовки каждого кадра.