Brandbook определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения.
Визуальная идентификация марки необходима для узнавания ее на рынке, подтверждения подлинности.
При разработке упаковки и рекламной компании нового продукта агентством, с которым Вы раньше не сотрудничали, brandbook гарантирует защиту от субъективности восприятия торговой марки сотрудниками агентства, ведь основные правила и характеристики уже прописаны. Также нет необходимости разъяснять политику компании для того, чтобы создать адекватную коммуникацию, отвечающую духу компании или торговой марки.
На сегодняшний день существует общепринятый мировой стандарт Brand identi guidelines, (введен в действие с 2006 года). Стандарт состоит из трех книг (блоков):
- Brandbook - предназначен для топ-менеджеров компании и является коммерческой тайной.
В первом блоке брендбука описывается платформа торговой марки, включающая миссию и философию марки, ее ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения, каналов и методов передачи этого сообщения. Этот блок важен специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR.
- Guideline - предназначен для линейного персонала, связанного с идентификацией продукта.
Второй блок, называемый паспортом стандартов, включает описание констант марки - знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые конвертации и использования, а также - правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля - деловой документации и маркетинговых материалов - outdoor и indoor рекламы, сувенирной продукции, униформы, интерьеров и корпоративного транспорта.
Существует множество возможных носителей фирменного стиля, поэтому их количество и виды при создании брендбука определяется индивидуально. Этот блок важен специалистам в области дизайна и рекламы.
- Cut-guide - предназначен для передачи сторонним организациям.
Оформлен отдельным блоком, описывающий сложные, с точки зрения технологии, процессы по созданию фирменных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля. Этот блок важен специалистам в области дизайна и производства рекламных носителей.
Важным разделом брендбука является юридическая часть, регламентирующая авторские и смежные права, права на зарегистрированные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании, правила использования требований к дизайну, элементов фирменного стиля корпорации или торговой марки.
Состав ключевых разделов брендбука:
- Фирменный знак
- Логотип
- Фирменный блок
- Схемы построения фирменного знака и логотипа
- Фирменные цвета
- Фирменные шрифты
- Расположение фирменного блока (фирменного знака, логотипа) на типовых документах
- Недопустимые варианты использования
- Правообладатели и границы действия прав